Важно:

Легендарный ледокол «Красин» в сентябре отбуксируют в Кронштадт для ремонта

Ледокол-музей «Красин» будет отбуксирован в Кронштадт для проведения планового докового ремонта, который предусматривает осмотр и покраску корпуса, а также проведение профилактических работ.

Осмотр является одним из этапов подготовки к 100-летию судна, которое будет отмечаться в 2017 году.

Ледокол "Красин"
Ледокол «Красин»

Особое внимание предполагается уделить состоянию наружной обшивки подводной части корпуса, балластных танков и других корпусных конструкций, а также системам обеспечения безопасности. На косметическое обновление «Красина» потратят 34 миллиона рублей. Для начала поменяют некоторые элементы обшивки. Подлатают корпус и заново покрасят. Цвет оставят прежним. В машинном отделении масштабного ремонта не будет. Заменят лишь несколько агрегатов, отвечающих за безопасную работу судна.

Ремонт, который будет проведёт под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства, продлиться около месяца, после чего ледокол вернётся к постоянному месту стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта.

Вместе с «Красиным» в Кронштадт отправится и его богатая музейная коллекция. Около 5 тысяч исторических экспонатов. Легендарный ледокол доставят в Кронштадт два буксира. Весь процесс займёт около 8 часов. Пойдут со скоростью 4-6 узлов.

Историческая справка
Ледокол «Красин» (до 1927-го — «Святогор») построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу российского правительства. История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.

31 марта 1917 — поднят Андреевский флаг на ледоколе «Святогор».

1 августа 1918 — затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят и до 1921 года плавал под английским флагом.

Август 1921 — выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Леонида Красина.

3 августа 1927 — ледокол «Святогор» переименован в «Красин».

16 июня 1928 — становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.

8 октября 1928 — первым из судов морского торгового флота удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

30 июля — 25 октября 1929 — участвует в девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на этом морском пути.

Март-апрель 1933 — достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.

17 июля 1933 — лидер первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.

22 сентября 1936 — под проводкой «Красина» завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского пути.

18 августа 1937 — отправился к мысу Барроу на поиски экипажа летчика Сигизмунда Леваневского.

4 ноября 1941 — вышел в Америку.

26 апреля 1942 — в составе конвоя PQ-15 вышел из Рейкьявика в СССР.

5 мая 1942 — конвой PQ-15 достиг острова Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола «Красин» это было завершением маршрута бухта Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.

Октябрь 1943 — завершение кругосветного плавания (885 суток) во Владивостоке.

1956-1960 — капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.

1 апреля 1972 — ветеран ледокольного флота был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.

20 февраля 1992 — правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство как памятнику истории государственного значения.

16 мая 1992 — ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.

1995 год — на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.

10 февраля 2004 — создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин».