Важно:

Правила вождения на заснеженных и обледенелых дорогах

В Санкт-Петербурге продолжает идти снег. С утра автомобилисты столкнулись с настоящей «зимней» проблемой – заснеженным дорожным покрытием. Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу напоминает правила вождения на заснеженных и обледенелых дорогах:

  • Не надейтесь на «шиповку» и АБС
    На льду шипованные колеса и вправду сокращают тормозной путь (примерно на 7%). Но на твердом асфальтовом и снежном покрытии шипы, наоборот, удлиняют торможение.АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол».Так что старайтесь ехать со скоростью 50 км/час

  • Держитесь подальше от грузовиков и автобусовУ таких машин масса и инерция значительно больше, поэтому и сцепление с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик.
  • Осторожней на «зебрах» и перекрестках!Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким как мыло.Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации.
  • Не тормозите при заносеЭто самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Конечно, в случае «цейтнота» хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете.
    Переднеприводный автомобиль
    Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба — а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормоза, а это только усугубляет занос).

    Заднеприводный автомобиль
    В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ — это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса — но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

    Полноприводный автомобиль
    У него самое сложное поведение — если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь «золотой середины». Руль поворачивайте в сторону заноса.

  • Проверьте давление в шинах
    Перекаченные на какие-нибудь 0,5 атм. – в такую погоду это одна из частых причин аварии.