Важно:

Ваша школа: что бы вы хотели изменить?

Не за горами новый учебный год, и СМИ традиционно задают вопрос: готовы ли вы к школе? Мы решили нарушить традиции и выяснить: хотят ли в школу дети, родители и учителя? Что нравится, и что хотелось бы изменить в вашей школе?

Наталия, мама двоих детей, менеджер:

— Я недавно нашла свой старый учебник по географии, удивилась: как мы учились по таким книгам? Шрифт мелкий, картинок мало, бумага дешевая. Наши дети учатся по другим учебникам, ярким и красочным, нам такие и во сне не снились. Им показывают фильмы, презентации, они часто ездят с классом в музеи… Странно, но факт: дети при этом очень мало знают, многие учатся без интереса, в одно ухо влетело – в другое вылетело. Многие не знают элементарных вещей, думают, что Земля плоская. Как-то не так сейчас учат. В чем проблема: в учителях, в методике, в детях – я не знаю, но это проблема, и надо что-то менять.

Людмила, мама троих детей, воспитатель:

— Может, я старомодна, но я бы вернулась в советское время, к старым методам. Посмотрите, что на уроках делается! Никакой дисциплины. В нашем классе дети делают все, что хотят. Могут учителя на три буквы послать, и знают, что им ничего не будет. Максимум – к социальному педагогу отведут, родителей пригласят, отчитают. Учитель в школе не может даже за дверь выставить, это нарушение прав ребенка. У нас слишком оберегают права детей – чуть ли не с пеленок им объясняют, что мир вертится вокруг них, а на остальных можно наплевать. Полная безнаказанность. Мне это не нравится, потому что страдают нормальные дети. Когда на уроках нет дисциплины, сложно дать детям знания.
Что делать? Я бы ввела систему штрафов. Послал твой ребенок учителя – плати пять тысяч, условно говоря. Или уходите, пусть родители платят за частную школу, репетиторов. Нет, я понимаю, что это противоречит законам. Значит, надо менять законы. А пока хотя бы больше работать с полицией, пусть в школу чаще ходит участковый, инспектор по делам несовершеннолетних.

Мария, мама двоих детей, домохозяйка:

— В школах очень мало мужчин. Так было всегда, а сейчас особенно чувствуется. Детям не хватает мужского примера, твердой руки. У нас есть учитель ОБЖ в школе, его все уважают. Дети любят его предмет, несмотря на строгость. Попробуй у него на уроке телефон достать из штанов – сразу забирает и кидает в мусорную корзину. Может ученика заставить стоять весь урок – просто ставит у доски, и тот стоит как солдатик. Зато на уроках дисциплина железная, и дети предмет знают. Побольше бы таких учителей.

Сергей, отец школьника, рабочий:

— Я считаю, дурь это все. В школе до сих пор учат Пушкина, Толстого, детям это все не надо. Кто из них прочитал «Войну и мир» полностью? И мы не читали, не это в жизни нужно. Лучше бы детям давали нормальные уроки труда. Раньше пацаны на уроках делали табуретки, работали руками. Их учили быть мужиками. А сейчас они знаете, что делают? Бутерброды. Учительница их учит резать сыр, колбасу и делать салаты. Домохозяек растят. В школе мужиков нет, дома их тоже нет – у половины класса только мамы и бабушки. И что из них вырастет?

Инна, мама школьницы, домохозяйка:

— Мне нравится наша учительница, нам повезло с классной. Много поездок, походов, класс получился очень дружный. Вообще плюсов много: есть бесплатные кружки после занятий, не надо никуда идти, все в стенах школы. Много хороших учителей, работают с душой и детей любят, это чувствуется.
Есть и минусы. Мне кажется, что информации слишком много. Нередко бывает так, что важную тему проходят галопом, за один урок, а на всякую ерунду тратят неделю, и в голове потом мешанина. Например, в литературе, в истории. Учебники не очень правильно составлены, нет четкой системы. Хотят вложить много, а информация не усваивается, нет закрепления материала. Над этим стоит подумать составителям.

Светлана, мама двоих детей, социальный работник:

— В школе нравятся условия: хорошо сделали ремонт, уютно стало, плюс современная техника. Электронные доски, тестирование на пультах – все это очень интересно, моим детям нравится учиться.
Из минусов: бесконечные тесты. У детей на каждом уроке диагностика, это мешает учиться. Не успели дать материал, закрепить – уже проверяют. На тесты натаскивают, дети просто зубрят факты, нет времени думать, размышлять. Еще у учителей сейчас очень много лишней документации, нужно вести сразу несколько дневников, постоянно какие-то отчеты. Учителя сами говорят, что это отнимает время и мешает работе. Получается, что система держится на хороших людях, энтузиастах, а сверху придумывают очередные директивы и мешают: детям – учиться, учителям – учить.

Пишите свои ответы, комментируйте: нам важно ваше мнение!