Важно:

При швартовке в Кронштадте «Смольный» получил повреждения в корпусе

Учебный корабль «Смольный», на котором должны были отправиться во Францию члены двух экипажей десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) класса «Мистраль», получил повреждения корпуса при швартовке в Кронштадте. Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией на Ленинградской Военно-морской базе (ЛенВМБ).

При швартовке была повреждена кормовая часть корабля. В пресс-службе Кронштадтского морского завода подтвердили постановку корабля к ним на ремонт и сообщили, что подробная информация о инциденте будет доступна в ближайшее время. По данным представителей предприятия, повреждения «Смольного» достаточно незначительны. Оперативный комментарий в пресс-службе Западного военного округа получить не удалось в связи с окончанием рабочего дня.

Ремонт УК «Смольный» может задержать отбытие членов двух экипажей российского ДВКД класса «Мистраль» во Францию. Планировалось, что именно на этом корабле моряки ВМФ РФ прибудут в Сен-Назер, где строятся вертолетоносцы, уже 1 июня 2014 года. Он же должен послужить военнослужащим плавучей казармой на время обучения.

«Смольный» вышел из Кронштадта 22 апреля 2014 года, совершив переход в Средиземное море через Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш и Гибралтарский пролив. За время похода корабль прошел свыше 6 тыс. морских миль, совершил деловой заход в порт Алжир в Северной Африке. На корабле прошли морскую практику более 300 курсантов из шести высших учебных заведений Министерства обороны РФ. В течение месяца курсанты-моряки прошли практику по штурманским дисциплинам, получили навыки по управлению кораблем в различных климатических и погодных условиях, сложной навигационной обстановке. Опыт морской практики по своим воинским специальностям также получили курсанты-медики и морские пехотинцы. 20 мая 2014 года корабль вернулся в Кронштадт.

Напомним, что «Смольный», построенный в Польше в 1976 году и входящий в состав соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы, в течении двух лет проходил плановый средний ремонт в Варне (Республика Болгария), на судоремонтном заводе «Флотский арсенал». Торжественная церемония по случаю окончания ремонта российского учебного корабля состоялась 21 октября 2012 года, а в Кронштадт он вернулся только 30 августа 2013 года.