Уголовных дел и вопросов все больше
7 августа сего года по НТВ был показан сюжет о гибели в результате бытового конфликта в центре Кронштадта, на Якорной площади, 26-летнего Александра Бриля (http://www.ntv.ru/novosti/641340/). По словам очевидцев, молодой человек бросился разнимать дерущихся, когда один из участников инцидента выстрелил в него из травматического пистолета «Оса». Через 17 дней Александр скончался в больнице от черепно-мозговой травмы.
Ранее по теме:
04.08.2013 — Погиб из-за нелепого конфликта
31.07.2013 — «Мы ждем ответ»
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарев сообщает подробности. «Это произошло поздним вечером 7 июля в самом центре Кронштадта. На скамейках рядом с Морским Собором отдыхала группа молодежи, снимали видео на телефон, когда к воротам комплекса зданий Минобороны, подъехали явно не военного вида автомобили, автор видео иронично прокомментировал происходящее». На имеющемся у нас видео слышно, как стороны обменялись на прощание репликами с пожеланием «здоровья» и «счастья». «Казалось, говорит Чеботарев, на этом общение и закончилось. Двое парней даже вызвали такси и уже сели в машину, когда путь им преградил подъехавший внедорожник».
Руслан Уваров, очевидец, водитель такси: «Он, водитель Suzuki, только из-за него все началось. Ребята нормальные, адекватные, спокойные». Андрей Коваленко, участник конфликта: «Когда наши ребята подбежали, он (Гаврилов) видел, куда стреляет. Он целенаправленно вытащил пистолет и прицельно выстрелил в Александра». Но заместитель начальника ОМВД по Кронштадту Николай Сучков видит ситуацию по-своему: «…в смерти молодого человека, которому жить бы и жить, виноваты обе стороны…»
Раскроем псевдонимы: «Г» — кронштадтский стрелок Гаврилов Д.А, говорят, один из влиятельных людей в городе, «Г» — бывший мичман, отец Гаврилова Д. В сюжете НТВ, предоставленном одним из участников события, четко видно как после рокового выстрела, под патронажем одного из сотрудников кронштадтской полиции, который почему-то приехал намного раньше наряда машины ППС (на видео он одет не по форме, в белой футболке), опекает Гаврилова, который резво бегает на месте событий и по ходу наносит удар в затылок, подвернувшемуся под его горячую руку одному из участников Дмитрию Егорову. Даже с прибытием ППС Гаврилова никто не изолирует и оружия не изымает. Зато очень стараются «обезвредить» молодых людей. Например, Диму Егорова инспектор охраны общественного порядка М. затолкал в «стакан» автозака, как преступника, чего, мол, с ним церемониться. А вот семью Гавриловых с эскортом двух полицейских отправили за компроматом, снимать побои в городскую больницу.
Напрасно старались. На видео НТВ прекрасно видно лицо и руки Гаврилова крупным планом, никаких гематом, синяков и ссадин. И тем не менее версия Гаврилова поддерживается нашей полицией: «Снимали его джип, спровоцировали конфликт, избивали, оказался на земле, произвел неприцельный выстрел из травматического пистолета «Оса», разрешенного для использования в целях самообороны». В общем, как в известном кинофильме — «шел, поскользнулся, упал, очнулся, гипс».
Напомним читателям. 23.15 — инцидент у ворот объектов Минобороны, который, казалось, был исчерпан с закрытием ворот и мы о нем забыли. Но не забыл Д.А.Гаврилов. Он вооружился пистолетом и стал искать повод его применить. Взрослый человек, 39 лет с богатым жизненным опытом и, вероятно, со связями в правоохранительных органах (отец — начальник охраны одного из объектов Минобороны) в случае обоснованных претензий к нам мог вызвать наряд быстрого реагирования и решить возникшую проблему законным путем. Но он решил проучить нас сам. Обратите внимание, с каким хладнокровием и расчетливостью он это сделал.
В 23.20 джип Гаврилова подъезжает к отдыхающим на лавочке Д.Акиндинову, А.Бриль, Д.Егорову и Ю. Тимофеевой и начинает снимать их на камеру своего мобильного телефона, стараясь спровоцировать конфликт, но, увлеченные своими делами, те не обратили на него внимания и он отъехал. И тут Гаврилову «повезло». Оказалось, главный его «обидчик» не уехал. Гаврилов подъезжает к такси, в котором сидели Завязкин и Коваленко, и, заблокировав выезд, начинает демонстративно снимать их на видео, явно напрашиваясь на скандал.
Повторимся. «Руслан Уваров, очевидец, водитель такси: «Водитель Suzuki, только из-за него все началось». Гаврилов, вы ведь могли просто проехать мимо, и Саша Бриль был бы жив, но у вас был умысел, проучить нас и вы сознательно, подъехали к такси и затеяли очередной конфликт. Да, возможно, Коваленко А., вышедший из такси узнать, в чем дело, совершил противоправное действие, взявшись за дворник вашего авто, но вы ведь не применили оружие, понимая необоснованность его применения, а предпочли дать газ, фактически совершив наезд, ударив Коваленко зеркалом бокового обозрения (есть свидетель). После чего выскочили из машины и затеяли потасовку.
Даже на Якорной площади, когда вас разняли и ваш «обидчик» уже отошел в сторону с вашим отцом, а вы беседовали с совершенно другим человеком, который лично вас пальцем не тронул, можно было закончить конфликт, и Саша Бриль был бы жив. Но вы искали повод применить оружие, и вы его создали, напав на Завязкина. И когда вы упали вместе с ним, вы поняли, вот он ваш звездный час, вы лежите, вам кажется, наконец-то вы потерпевший и можете применить оружие. И тогда вы выхватили припрятанный за поясом пистолет и хладнокровно, как на учениях, с полутора метров прицельно выстрелили в человека первым попавшимся вам на глаза. Вы ведь могли выстрелить в небо, оно было перед вами, огромное, бездонное, и Саша Бриль был бы жив. Но у вас был умысел, вам нужна была жертва, и вы ее нашли в лице совершенно невиновного парня – Александра Бриль. И вы выстрелили на поражение, прямо в голову, хотя в законе об оружии четко прописано, что из травматики запрещается стрелять в область головы и шеи.
Гаврилов, вы хоть понимаете, что вы убили не одного Александра? Вы убили всех его не родившихся детей, у которых тоже могли быть дети. Вы убили целое поколение… В январе следующего года Александр и Юля Тимофеева собирались подать заявление в ЗАГС. Но теперь Юля никогда не станет матерью Сашиных детей, а отец и мать Саши никогда не будут нянчить его внуков.
Люди говорят, что вы хвалились, что пока у вас есть деньги, ничего мы с вами не сделаем. Но деньги имеют свойство кончаться, и в правоохранительных органах есть достаточное количество честных людей.
Но продолжим. «Один из участников конфликта залез в машину, вытащил ключи и выбросил их в Обводный канал, известно так же, что угрожали предметом похожим на нож. Нож изъят».
Николай Петрович, «один из участников конфликта», который залез в машину и вытащил ключи из замка зажигания, сделал то, что должны были сделать ваши сотрудники, чтобы кронштадтский стрелок, смертельно ранивший Александра Бриль, не удрал с места происшествия. «Предмет, похожий на нож» — это средний палец одного из участников конфликта. А нож, который фигурирует в деле, появился после рокового выстрела в Александра Бриля, и какое он имеет отношение к самообороне Гаврилова, знаете, наверно, только вы. А это победное: «Нож изъят»! Кем, у кого, при каких обстоятельствах? А где пистолет, из которого стреляли в Александра Бриля? Ни слова.
И, наконец, о справке. Вы говорите, что уголовное дело возбуждено только 22 июля, потому что отсутствовали справка и документы, уточняющие диагноз. Неправда, уже 10 июля 2013 года, по запросу Кронштадского ОМВД выписка из медицинской карты с полным диагнозом состояния Александра Бриль находилась на руках вашего сотрудника. На наш вопрос, почему справка не была во время представлена по месту требования, сотрудник заявил: «Это была неправильная справка»! Тогда возникает вопрос, в каком из кабинетов, затерялась «правильная справка?»
Подведем итоги. Из пяти участников конфликта (Юлию Тимофееву исключим, она косвенный участник), один убит, в отношении гражданина К уже возбуждено уголовное дело по ст. 116, ч.2 (нанесение побоев).
Вы обратите внимание на проворство наших правоохранительных органов, «в отношении гражданина К», якобы нанесшего телесные повреждения Гаврилову, «уже возбуждено уголовное дело». Видели мы эти побои в сюжете НТВ. Жестоко избитый Гаврилов лихо бегает между участниками события, пытаясь, замести следы преступления, под прикрытием одного из сотрудников правоохранительных органов в штатском. Мы видели лицо и руки Гаврилова крупным планом. Никаких намеков на ссадины, синяки и ушибы. И главное, как у человека жестоко избитого, имеющего «множественные гематомы, разных частей тела, в том числе на лице и голове» остались целы очки? Ах, да, их перед побоями вежливо попросили снять.
Далее вы пишите: «Рассматривается вопрос о возбуждении еще двух уголовных дел» в отношении участников конфликта. Интересно, кто у вас на примете? Может быть, это Егоров Дима, со сломанной 28 февраля этого года ключицей? Только 4 августа у него вытащен медицинский штырь-фиксатор, о чем имеется справка. Или Дима Акиндинов, только что вышедший с больничного в виду перелома ноги?
Зато из вашего комментария неясно, какие меры пресечения вы предприняли в отношении Гаврилова, убившего Александра Бриля, который продолжает гулять на свободе, косвенно угрожая другим участникам конфликта своей агрессивностью и непредсказуемостью поведения.
АКИНДИНОВ Дмитрий
ЕГОРОВ Дмитрий
ЗАВЯЗКИН Андрей
КОВАЛЕНКО Андрей
ТИМОФЕЕВА Юлия
БРИЛЬ Александр
Постскриптум. Мы намеренно вписали фамилию Саши, так как не сомневаемся, он тоже подписался под каждым словом нашего письма, если бы вместо него погиб кто-нибудь из нас.