Жители Кронштадта недовольны общепитом и торговлей
Услуги общественного питания и торговли в Кронштадте не дотягивают до «4» по 5-балльной шкале. Таковы результаты опроса, обнародованные Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром (СПб ИАЦ).
Участникам опроса предлагалось оценить качество услуг в районе по шкале от 1 до 5. В целом по Петербургу оценки были достаточно высокими: торговлю в среднем оценили на 4,1 балла, заведения общепита – на 4 и сферу бытовых услуг на 3,9 балла.
В Кронштадте, а также на Васильевском острове, в Курортном и Петроградском районах оценки оказались ниже среднегородских. Качество работы магазинов, павильонов и торговых центров кронштадтцы оценили на 3,9 балла.
Предприятия общественного питания тоже нравятся далеко не всем петербуржцам. «Ниже, чем в среднем по районам, работу предприятий общепита оценили в трех пригородных районах (Кронштадтском, Курортном и Петродворцовом), а также в Красногвардейском, Красносельском, Невском и Фрунзенском», – сообщили по итогам опроса в информационно-аналитическом центре.
Что конкретно не устраивает кронштадтцев в кафе, магазинах и бытовых услугах, мы решили узнать из первых уст.
Лидия, 48 лет:
— Начну с хорошего: что устраивает. Больше магазинов стало в последние годы, это факт. Появился выбор продуктов питания, много цветочных магазинов, сувениров. Не нравится, что сетевые магазины теснят маленькие. Магазинчики в шаговой доступности у дома потихоньку загибаются, не получается конкурировать с сетевиками. Еще не очень нравится кафе: кухня почти во всех заведениях одинаковая, те же повара переходят с места на место. Пицца, суши, салат оливье. Есть разнообразие в двух заведениях, но там на порядок дороже – 3-5 тысяч чек на семью, для районного уровня это неоправданно дорого.
Владимир, 28 лет:
— Мне все нравится. Радует, что многие кафе стали бесплатно доставлять еду на дом, быстро и недорого. Пицца, суши вполне качественные, не хуже, чем в Петербурге. У нас много мест, где можно посидеть в компании – при этом нигде нет такого столпотворения, как в Макдоналдсе. С грубостью я почти не сталкивался, как-то везет на продавцов и официантов. В Кронштадте своя специфика: тут в кафе заходишь, как к друзьям, все знают, какой ты пьешь кофе, какие салаты любишь. Вопрос «Вам как обычно?» меня радует, это приятно. А со сферой бытовых услуг я почти не сталкиваюсь. Но штаны есть где подшить, химчистка есть вроде, что еще надо?
Елена, 37 лет:
— Не нравится обслуживание. Везде: и в магазинах, и в кафе, и в бытовых услугах. Никак не уходят у людей из головы советские стереотипы. Хамят, грубят, в лучшем случае равнодушны к клиентам. Качество еды тоже оставляет желать лучшего. Недавно взяла в кафе-кондитерской салат, майонез оказался кислым. Подошла к продавцу, та фыркнула и швырнула тарелку на полку. Извинений я не дождалась. Скандалить не люблю, поэтому не стала просить поменять, просто ушла. Тут не в деньгах дело — в дискомфорте. За хорошее качество, уютную обстановку, комфорт денег не жалко, но такое в Кронштадте — редкость.
Напомним, в 2016 году уровень комфортности проживания в Кронштадтском районе жители оценили на 4,2 балла по 5-балльной шкале.