Открытие южной части дамбы: кольцо КАД замкнулось
12 августа 2011 года состоялось официальное открытие южной части дамбы. Запуск движения по подводному тоннелю на пути от Кронштадта до Бронки ознаменовал окончание долгостроя: КАД наконец-то замкнулась в кольцо.
Путь от Бронки до Кронштадта длится 25 километров. Подземная часть дороги – 2 километра. Дорога разделена на шесть полос по три в оба направления, ширина каждого транспортного коридора составляет 15,25 метра.
Тоннель на южном участке дамбы был создан для того, чтобы не препятствовать навигации судов. Это сложное гидротехническое сооружение с современными системами безопасности, защиты от пожара и вентиляции.
Современное программное обеспечение и газоанализаторы позволяют следить за всем, что происходит в тоннеле, круглосуточно. Диспетчер производит постоянный мониторинг участка на предмет пожара, дорожных аварий, несчастных случаев, задымления и концентрации газов. Система защиты может блокировать доступ в тоннель в случае чрезвычайных ситуаций.
На церемонии открытия тоннеля представитель Дирекции КЗС Минрегиона Олег Панчук заявил, что система безопасности рассчитана на то, что раз в неделю здесь может происходить дорожная авария, раз месяц – крупное ДТП, а раз в три месяца – пожар. Пожаров в тоннеле, к счастью, пока не было, а дорожно-транспортные происшествия случаются часто. На опасном участке дороги под водой действует ограничение скорости – до 80 км/ч, при плотном потоке – до 70 км/ч.
За два месяца до ввода тоннеля участок работал в тестовом режиме, для строителей и специальной техники в служебных целях. До открытия южной дороги город Кронштадт был связан с Ломоносовым только паромной переправой.