Важно:

«Ирбенский» готовится к переходу в Калининград


Кронштадтский морской завод завершает ремонтные работы на плавучем маяке «Ирбенском».

Сейчас проходят проверку крепления оборудования и механизмов в помещениях машинного отделения, ремонтируются стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.

Ожидается, что после ремонтных работ единственный в мире плавучий маяк будет отбуксирован из Кронштадта в Калининград, где он станет частью экспонатов Музея мирового океана.

Плавучий маяк «Ирбенский» был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.

Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км). В 2009 году маяк был выведен из состава флота РФ и до 2016 года находился в Ломоносове.