Появилась возможность отказаться от навязанных услуг при покупке полиса ОСАГО | kronnews.ru - новости и события Кронштадта
Новости  

Появилась возможность отказаться от навязанных услуг при покупке полиса ОСАГО

13.06.2016 | 12:58 (обновлено: 13.06.2016 | 12:58)

С 31 мая компании, оказывающие дополнительные к автостраховке услуги, обязаны предоставлять пятидневный период охлаждения. 31 мая заработали новые требования Банка России к компаниям, оказывающим услуги добровольного страхования.

У граждан появляется право пользоваться так называемым периодом охлаждения, когда можно отказаться от навязанной услуги, включенной в основной договор.

По инициативе ЦБ, страховщики теперь обязаны прописывать условия о возврате уплаченной страховой премии, если клиент отказывается от купленной услуги. Важно, чтобы в этот период не произошли события, имеющие признаки страхового случая. Иначе расторгнуть договор на дополнительную услугу не удастся. Период охлаждения (раздумий) должен длиться не менее 5 рабочих дней с момента заключения договора, но страховые компании вправе увеличивать этот срок по собственному усмотрению. Если застрахованное лицо обратится в установленный период с письменным отказом от услуги, страховщик обязан будет вернуть ему всю сумму премии в течение 10 рабочих дней. Если же обращение поступит позже, страховой компании придется возвратить уплаченную страховую премию частично. Она сможет «удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования», подчеркивается в соответствующем указании ЦБ. В каком виде клиенту возвращается страховая премия – наличными деньгами или в безналичном порядке – финансовый регулятор не уточняет. По этому вопросу сторонам придется договариваться самостоятельно.

В действующем законодательстве предусмотрено наказание для страховщиков за отказ выдавать полис автогражданской ответственности и навязывание дополнительных услуг. По статье 15.34.1 КоАП РФ недобросовестным предпринимателям грозит штраф в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, компании, нарушающие права потребителей, могут лишиться права оказывать соответствующие страховые услуги на основании решения Банка России.

Комментарии к материалу:

  • ВКонтакте
  • Facebook