С января 175-й маршрут обслуживает «Пассажиравтотранс»
Комитет по транспорту подготовил распоряжение о передаче 175-го автобусного маршрута в обеспечивающую транспортную сеть, которая находится в ведении ГУП «Пассажиравтотранс».
В настоящее время этот маршрут, курсирующий по дамбе между Кронштадтом и Ломоносовом, обслуживает компания «Третий парк». Изначально, при запуске линии осенью 2011 года, на нем работали автобусы «Пассажиравтотранса». Впоследствии комитет по транспорту провел конкурс на право работы на нем, на который заявился только «Третий парк». Договор у компании истекает 31 декабря, и новый тендер в комитете решили не объявлять, а включить его в обеспечивающую транспортную сеть.
Напомним, что, согласно действующему законодательству, обеспечивающая транспортная сеть – это минимальная потребность города в автобусном сообщении, без которой невозможна нормальная жизнедеятельность города. Обслуживает ее «Пассажиравтотранс».
«Включение маршрутов в состав обеспечивающей транспортной сети осуществляется по результатам анализа пассажиропотоков, с учетом социальной важности маршрутов регулярных перевозок, проходящих по центральным магистралям города и создающих транспортные связи между несколькими районами города, а также по причине отсутствия на ряде протяженных участков трассы других маршрутов, в том числе «коммерческих». К данному перечню требований, безусловно, относится и маршрут 175», – объяснили свое решение в комитете по транспорту. В ведомстве также добавили, что около 1800 жителей Кронштадта ежедневно пользуются этим маршрутом и ездят на работу в Петродворцовый район.
Справка:
Добавим, что ранее комитет по транспорту уже включил в состав транспортной сети четыре маршрута, которые ранее принадлежали «Третьему парку», и один – «ПТК» (4 маршрута сейчас проходят по Лиговскому проспекту). До 2007 года они были коммерческими, а потом, после оборудования выделенной полосы на Лиговском проспекте, стали социальными. Однако конкурса не проводилось, договоры были заключены с теми перевозчиками, которым ранее обслуживали эти линии как коммерческие. Осенью 2012-го, по истечении пятилетнего срока, комитет по транспорту объявил новый тендер, но на этот раз – на право работать на этих линиях лишь в течение одного года. Однако в итоге ведомство нашло ошибки в заявках всех претендентов, и конкурс был признан несостоявшимся. Это решение было принято за две недели до истечения срока контракта с «Третьим парком» и «ПТК», поэтому чиновники продлили контракт с перевозчиком еще на один год. Контракты истекли 16 ноября 2013 года, однако нового конкурса проведено не было, и маршруты включили в обеспечивающую транспортную сеть. Это событие стало поводом для обращения Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга в прокуратуру.