Важно:

Кронштадтский морской завод переходит в ОСК

Кронштадтский морской завод изменит организационную форму с ФГУП на ОАО. Создание одноименного акционерного общества и передача активов предприятия в ведение Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) произойдет в первой половине 2014 года — до этого момента на Кронштадтском морском заводе будут проводиться оценка стоимости имущества завода и аудит. Поскольку организационные процессы завершаются только сейчас, предприятие войдет в ОСК одним из последних.

Как рассказал заместитель директора Кронштадтского морского завода по правовым вопросам Сергей Захаров, главная проблема заключалась в оценке недвижимости предприятия.

— Одним из основных вопросов было оформление 25 земельных участков — это не делалось исполнителем (Ростехинвентаризация), сейчас больше половины документов на землю они уже оформили, и в течение двух недель работы будут закончены, — рассказал Сергей Захаров.

Оценка имущества завода началась только после смены руководства питерского филиала Ростехинвентаризации и департамента имущественных отношений Минобороны и за полгода был проделан основной объем работ.

— Пришел новый директор в Ростехинвентаризацию, исполнитель госконтракта по оформлению, пришел [Дмитрий] Куракин — до него была череда директоров, после [Евгении] Васильевой были люди, ничего не двигалось и не происходило. Поменялся весь состав заинтересованных лиц, и за полгода совместными усилиями ситуацию выровняли, — рассказал Сергей Захаров.

По утверждению Захарова, все процессы подготовки перехода в ОАО идут в соответствии с графиком приватизации, утвержденным Минобороны. Согласно документу, в конце 2013 году планируется только завершение оформления имущества, а акционирование — регистрация юридического лица и эмиссия акций — должно произойти в 2014 году.

— Технически это будет выглядеть так: сначала пройдет акционирование, после чего акции перейдут в уставный капитал ОСК. С момента утверждения передаточного акта — это будет в следующем году — с Минобороны мы прощаемся, — сказал Сергей Захаров.

В свободном плавании, как ожидается, завод сможет получать больше заказов, также в составе ОСК будет проще взаимодействовать со смежными предприятиями — любые уточнения по совместной работе можно будет напрямую получить у руководства корпорации, минуя «барьеры» военных.

— Предприятие самостоятельно выйдет на рынок, будет участвовать в тендерах, получать заказы. Со стороны ОСК, как мы надеемся, будет оказываться поддержка, будут открываться новые направления деятельности. Завод не уходит ни в какую частную лавочку, наоборот, управление государственным имуществом оптимизируется. У акционерного общества как у типа хозяйственной деятельности больше возможностей приносить прибыль государству, а завод как был государственным предприятием, так и остается, — сказал Сергей Захаров.

Начальник управления по связям с общественностью ОСК Алексей Кравченко сообщил, что Кронштадтский морской завод войдет в корпорацию не раньше чем через шесть месяцев.

— Процесс оформления передачи завода в ОСК идет очень медленно, и сейчас никто не скажет, когда он может быть завершен, — сказал он. — Можно только сказать, что точно в полгода не уложится. ОСК в соответствии с поручением правительства полностью выполняет свои обязательства по предотвращению его банкротства и обеспечила привлечение заказов на предприятие. Завод сейчас ремонтирует две дизельные лодки для Балтийского флота.

Cитуация с подсчетом и оформлением имущества по-прежнему остается сложной.

— Мы готовы во исполнение указа президента заняться непосредственно оздоровлением и управлением предприятием, но для этого должны будем получить завод с очищенным балансом и свободным от разного рода имущественных обременений и проблем. Этого до сих пор не случилось. Ситуация по сравнению с прошлым маем не улучшилась, — говорит Кравченко.

В составе корпорации Кронштадтский морской завод не сменит профиль и будет так же, как и раньше, заниматься ремонтом кораблей и подводных лодок.

— Завод будет выполнять всё те же функции предыдущих десятилетий — ремонт и обслуживание плавсостава Балтфлота, включая надводные корабли, подводные лодки, специальные и вспомогательные суда, — сказал Алексей Кравченко.

Объединенная судостроительная корпорация была организована в соответствии с указом президента в 2007 году для оказания поддержки российским судостроительным и судоремонтным предприятиям, а также с целью повышения конкурентоспособности отечественной морской техники на мировом рынке.