Важно:

8 рыбаков оказались на дрейфующей льдине

Очередное ЧП, связанное с людьми, которые, несмотря на все запреты, выходят на черный, в проталинах апрельский лед при температуре более 10 градусов тепла, случилось в Кронштадте только что.

Восемь горе-рыболовов подошли к самой кромке фарватера, по которой регулярно двигались суда. Рыхлый апрельский лед треснул, и льдину с людьми начало относить в центр фарватера. Существовала вполне реальная опасность дальнейшего раскалывания этой льдины, грозившая гибелью находящимся на ней людям. Спасатели МЧС на специальном катере «Сивуч» прибыли вовремя. И все любители острых ощущений были доставлены на берег в районе подземного туннеля Комплекса защитных сооружений. Там их готовились встретить участковые Отдела МВД по Кронштадтскому району. Однако, ситуация в тот ясный и солнечный день с другими любителями острых ощущений была просто феноменальной. Более пятидесяти других любителей корюшки, словно пингвины, сидели на льду в непосредственной близости от фарватера. Их не пугала даже работа ледокольного судна менее чем в километре от места рыбной ловли. На автостоянке КЗС скопились десятки автомобилей. Среди них преобладали престижные иномарки. Автомобилей типа «потрепанные «Жигули» почти не наблюдалось. Из багажников авто люди доставали принадлежности для зимней рыбалки: ледобуры, салазки, чехлы с удочками.

Вместе с начальником сектора по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Михаилом Гарцевым мы побеседовали с некоторыми представителями «отвязанных» рыболовов. Практически, все они знали о запрете выхода на подтаявший лед. Один из них, назвавшийся Романом, сказал, что ради получения удовольствия от рыбалки, он готов рискнуть даже жизнью. Откровения других напоминали базарную демагогию. Дескать, проблема безопасности рыбаков – работа сотрудников МЧС. А они имеют право на удовольствие от зимней рыбалки, так как платят налоги и содержат всех «нахлебников», включая, собственно, спасателей.

Еще один интересный представитель сообщества экстремальных рыболовов сказал, что не может жить, не пополняя свой бюджет деньгами от проданной свежей рыбы. Как-то все это не вязалось с целым парком дорогих авто, стоявших на стоянке КЗС. Бессмысленная бравада, вопиющая безответственность, а порой, и хамство по отношению к должностным лицам – обычная позиция этих самых любителей зимней рыбалки. Разумеется, их не останавливает тот факт, что календарная зима кончилась более чем полтора месяца назад. Возможно, их не останавливают и слезы, и увещевания родных. Наверное, многие из них чувствуют себя настоящими покорителями льда, экстремалами экстра-класса. Но только до той поры, когда лед не начинает трещать под их ногами. После этого на пульт центра МЧС летит сотня звонков с воплями о помощи, на подтаявших льдинах остаются брошенными элементы их снаряжения и несчастные «хвосты» улова. Пока спасатели успевают. Рискуют жизнью и вытаскивают, фактически, с того света, безответственных и легкомысленных людей. Но сколько же можно нам – налогоплательщикам – оплачивать их прихоти? Ведь эксплуатация того же катера «Сивуч» в течение часа – несколько десятков тысяч рублей. Таких катеров на Северо-Западе – около десятка. Вертолеты, суда, десятки станций спасателей стоят дорого для бюджета. Конечно, человеческая жизнь еще дороже. Но все равно, нынешние штрафы в полторы тысячи рублей не пугают людей, для которых эта сумма соответствует сумме заправки его иномарки. Давно назрела необходимость увеличить суммы штрафов, стоит и более напряженно поработать правоохранительным органам для того, чтобы отучить хотя бы часть самых отъявленных экстремалов играть в «русскую рыболовную рулетку».