Важно:

Решение по аэродрому «Бычье Поле» пока не принято

Аэродром Бычье Поле под Кронштадтом пока не будут застраивать верфями, так как решение о переводе их туда не принято. Активисты считают, что этот аэродром нужно развивать.

Аэродром для легкой авиации был создан к западу от Кронштадта в 1932 году. В соответствии с утвержденной Смольным в 2009 году отраслевой схемой развития петербургского транспортного узла Бычье Поле должно было стать одним из трех основных аэродромов города наряду с Пулковом и Левашовом.

Летом 2012 года стало известно о планах по размещению на месте аэродрома верфи ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Часть общественности выступила против. Высказывались мнение, что таким образом будет разрушен уникальный транспортный узел Кронштадта, где пересекаются воздушные, морские и сухопутные пути.

Депутат закса Александр Кобринский обращался с запросом по поводу судьбы аэродрома к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Законодатель тогда получил ответ за подписью вице-губернатора Петербурга Игоря Дивинского о том, что решение о выделении надела «Адмиралтейским верфям» обжалованию не подлежит.

Депутата не устроил такой ответ, и он повторно направил свой запрос. Сегодня стало известно, что получен ответ за подписью самого градоначальника. Полтавченко уведомил, что «вопрос реализации проекта судостроительного комплекса на острове Котлин окончательно не решен». Когда этот вопрос решится, власти займутся судьбой аэродрома.

Защитники аэродрома убеждены, что его нужно реконструировать и использовать по назначению, а не передавать под верфь. В частности, высказывалось предложение сделать Бычье Поле международным аэропортом, организовав сообщение с Лаппеенрантой. Активисты отмечают, что аэродром под Кронштадтом не мешает никаким воздушным трассам и не попадает в зону действия других аэродромов.

Координатор программы реконструкции аэродрома Александр Соловьев рассказал, что к аэродрому сейчас относится 75 гектаров бывшего военного городка. Эта территория находится более чем в полутора километрах от моря и отделена от него другими предприятиями, которые пока переезжать не собираются. Он также напомнил, что в этом районе Невская губа имеет наименьшую глубину — 1,5 метра, тогда как океанским лайнерам нужно 10–12 метров. Если углублять акваторию, запад Котлина придется покрыть горой грунта высотой 5 метров.

Активист отметил, что с «Объединенной судостроительной корпорацией» от имени города никто не подписывал обязательств. Смольный ссылается на решение съезда партии «Единая Россия», принятое в 2007 году. Госдума приняла в отношении Кронштадта решение, что развивать там можно только гражданское судостроение (из соображений стратегической безопасности). Кроме того, на Котлин не ведет железная дорога, а при ином способе подвоза металла (около 200 тыс. тонн в год для верфи) предприятие будет неконкурентоспособным. Для строительства такой дороги придется возвести новую дамбу.