В Кронштадте может появиться аэропорт малой авиации
На базе посадочной площадки «Бычье поле», которая находится на острове Котлин в юго-западной его части, возможно создадут аэродром базирования авиации общего назначения. В будущем возможно и открытие пункта пропуска через государственную границу.
Это следует из подготовленного комитетом по транспорту проекта программы развития на 2015-2020 годы. Площадка в Кронштадте названа наиболее перспективной для создания на ее базе аэродрома легкомоторной авиации. «Бычье поле» должно разгрузить аэропорт «Пулково», которые сегодня используется в том числе и для обслуживания легких и сверхлегких судов, прибывающих в Петербург.
Указывается, что в 2014 году в аэропорту «Пулково» было совершено более 147 тыс. взлетов-посадок. В связи с прогнозируемым увеличением пассажирооборота аэропорта предполагается, что движение воздушных судов возрастет до 238 тыс. взлетов-посадок к 2020 году и до 303 тыс. взлетов-посадок — к 2025 году.
Сегодня «Пулково» является единственным аэропортом Петербурга и Ленобласти, располагающим службами таможенного и пограничного контроля, обеспечивающим возможность осуществления прилета и вылета. При этом всего по стоянию на июль 2015 года в Петербурге расположено 42 посадочные площадки для вертолетов, 3 посадочные площадки для самолетов и 5 аэродромов, из которых 4 аэродрома государственной авиации («Левашово», «Пушкин», «Горелово», «Горская») и 1 (аэропорт «Пулково») — гражданской авиации.
Вопрос о создании современного аэродрома для низкобюджетных компаний на базе площадки «Бычье поле» в Кронштадте поднимался неоднократно. Заявилось, что первой международной авиалинией могла бы стать Кронштадт — Лаппеэнранта. Ситуация осложнялась тем, что на землях, расположенных на западе острова, создать новую верфь планировала «Объединенная судостроительная корпорация».