Важно:

Охрана Якорной стала предметом разбирательства в арбитраже

Охрана Вечного огня на Якорной площади Кронштадта станет предметом разбирательства в Арбитражном суде. По версии дирекции Музея истории города, охранное предприятие не выполнило требований техзадания. Предприниматели же уверены, что поставленные условия были невыполнимы, и предполагают, что случайно выиграли конкурс, готовившийся под другого победителя.

26 июля этого года Музей истории Кронштадта подвел итоги конкурса на охрану мемориала «Вечный огонь над Братской могилой рабочих и матросов» и мемориальных досок на стене Докового адмиралтейства. Цена контракта составила 1,4 млн рублей, срок — до конца 2013 года. ООО «Охранная организация «СКАТ» снизило цену до 1,27 млн рублей и обошло ООО «Охранное предприятие «Правозащита».

1 августа победитель подписал договор, 6 августа то же сделал заказчик и в тот же день уведомил счастливого обладателя контракта о намерении расторгнуть договор.

Надо сказать, что условия, которые предъявил музей победителю, с самого начала не были прописаны в конкурсной документации. Директор музея предложил исполнителю установить сторожевой домик в архитектурно-историческом стиле прямо на Якорной площади на территории Морского собора. Это примерно то же, что поставить будку на Дворцовой площади.

Именно сторожевая будка и стала главным камнем преткновения. Ее проект организация по условиям договора в течение 10 дней должна была согласовать с заказчиком: «Услуги охраны оказываются исполнителем с использованием собственного стационарного оборудования (сторожевой домик для видеонаблюдения). Размеры и дизайн согласовываются с заказчиком. Согласование на установку стационарного поста со всеми необходимыми инстанциями осуществляет исполнитель», — говорится в договоре. Располагаться сторожевой домик должен на территории Морского собора, памятника федерального значения, открытого недавно в присутствии большого количества vip-гостей. Вряд ли есть смысл объяснять, что подобного рода согласование в принципе занимает гораздо больше чем 10 дней.

Как говорят в музее, «Скат» предоставил несколько вариантов будок, однако все они были однотипными и не вписывались в историческую обстановку. В организации, напротив, утверждают, что вариантов было порядка 15, сторожевые домики были решены в историческом стиле, и демонстрируют соответствующие проекты. “Скат” даже готов был взять на себя добровольно функции по охране порядка на прилегающей территории, о чем сообщал главе Кронштадта Терентию Мещерякову:

«ООО «ОО «СКАТ» подготовило и передало в КУГИ Курортного и Кронштадтского районов Кронштадтский отдел заявление на аренду указанного участка, однако в связи с несовпадением сроков рассмотрения заявления и сроков, установленных договором на охрану, обращаемся к Вам за разрешением временной установки поста охраны, до момента заключения договора аренды с КУГИ», — написали они.

«Для того чтобы пройти все инстанции, КГИОП, КУГИ и так далее, нам нужно было потратить как минимум 3 месяца», — рассказал «Фонтанке» учредитель охранного предприятия Юрий Ларьков. На это директор кронштадтского музея Евгений Гришко возражает: «Мы брали все согласования на себя, однако в первую очередь исполнитель должен был согласовать домик с нами, он должен был быть стилизованный».

Впрочем, «Скат» смог обойти требование договора, предполагающее почти невыполнимое согласование в различных инстанциях, и, проявив смекалку, обустроил КПП на территории военного городка, находящегося в непосредственной близости от вечного огня. Помещение было оснащено камерами видеонаблюдения, как и оговаривалось в документах. Но и этот вариант музей не устроил — не по техзаданию.

Приступить к охране вечного огня представители «Ската» должны были 5 августа в полночь. Уверяют, что заступили, однако заказчика на месте не было, поэтому уведомить его о начале работе охранники смогли только на следующий день. В музее теперь утверждают, что исполнители появились на месте после полудня. Не устроило директора кронштадтского музея и количество охранников. По договору их должно быть три, а на месте оказалось два. На самом деле – четверо: двое сидели в машине, а еще одна пара несла пост у Вечного огня, в чем убедился сам заказчик, подписав соответствующий акт, утверждают в компании. По словам руководства «Ската», на первых порах машина с системой видеонаблюдения выполняла функции стационарного поста. Так как в техническом задании не указано ни место установки стационарного поста, ни его параметры, а также не приложено собственно задание на установку указанного поста, он может быть установлен любым разрешенным законом способом, позволяющим осуществлять охрану надлежащим образом.

А еще в один из августовских вечеров главе музея поступил звонок от представителей «Ската»: охранники задержали двух женщин с ребенком. Обе стороны опять же имеют свои версии этой истории. Охранники говорят, что женщины в нетрезвом состоянии попытались подкурить от Вечного огня. «Мы их задержали и вызвали полицию, уведомили заказчика, полиция не приехала, после чего пришлось их отпустить», — рассказывает Ларьков. По словам Гришко, эту версию он решил проверить в полиции, где ему сообщили о том, что в этот день поступал лишь вызов от местного жителя, сообщившего, что Вечный огонь погас. В полиции, впрочем, представителям «Ската» не смогли назвать данные заявителя, а по данным системы видеонаблюдения, в момент задержания женщин на площади больше никого не было.

«А еще они спали на посту», — добавил директор музея, посоветовав не верить бизнесменам. Предприниматели же ответили, что трое охранников были на посту, остальные — имели право спать.

Музей расторг договор, не прошло и месяца с его заключения, ссылаясь на невыполнение технического задания. 18 августа «Скату» было выплачена часть стоимости контракта за 2 недели, которые те провели близ Вечного огня. После чего был объявлен новый конкурс на 880 тысяч рублей, который выиграла охранная организация «Правозащита». Этому предшествовали странные объявления от имени имени директора музея на сайте госзаказа то о расторжении контракта с предыдущим победителем, то об отмене расторжения.

Директор музея Евгений Гришко, судя по всему, обладает даром провидца. Покуда он боролся со «Скатом», на Якорной площади появился пост другой организации. В то время еще никто, кроме самого заказчика, не мог знать, что договор будет расторгнут и объявлен новый конкурс. Стоит заметить, что установка домиков этой компании чудесным образом была согласована немедленно.

В ответ «Скат» подал исковое заявление в арбитражный суд, музей же обратился в УФАС с просьбой занести компанию в реестр недобросовестных поставщиков, которое было удовлетворено. «Нас не позвали на комиссию, мы о ней узнали случайно, аргументы наши не были приняты во внимание. Мы собираемся обжаловать это решение», — сообщили юристы «Ската». Впрочем, директор Музея истории Кронштадта не сомневается в компетентности работников УФАС: «Комиссия согласилась со мной, выслушала охранную организацию, приняла взвешенное решение».

Судьба спора у вечного огня в Кронштадте будет решаться в Арбитражном суде 6 ноября, куда обратился “СКАТ” с иском о незаконности расторжения договора, признании его действующим и взыскании недополученных доходов.