Кронштадт может стать центром бизнес-авиации
Один из старейших аэродромов Петербурга Бычье поле готовится к реконструкции. В результате по завершении работ планируется, что на его базе появится первый аэродром для бизнес-авиации. Проект представили сегодня на территории взлетно-посадочной площадки.
Для зрелищности организаторы анонсировали презентацию уникального самолета. Канадский DHC-400 Twin Otter должен полностью заменить отечественные «кукурузники». Но зарубежную машину так и не увидели.
Сегодня в Кронштадте ждали, но так и не дождались важного иностранного гостя. Представителя канадской малой авиации — самолета Twin Otter. Транзитом из Северной Америки по пути на московский авиасалон МАКС-2013. В будущем году этот самолет начнут собирать на одном из российских предприятий. Он рассматривается как альтернатива и реальная замена для Ан-2, так называемых «кукурузников».
Но накануне выяснилось, что иностранные самолеты не имеют права на посадку в Кронштадте. И это далеко не единственная проблема местной взлетно-посадочной полосы, которая даже не имеет статуса аэродрома. Сами авиаторы с грустью называют ее просто куском земли.
Воинские части постепенно отступают с западной части острова Котлин. Но как использовать демилитаризованную зону, знают пока немногие. Большой участок, предположительно, займут Ново-Адмиралтейские верфи.
А вот как поступить с историческим аэродромом (первый авиаперелет в этой местности датируется 1910 годом), любители малой авиации придумали еще в прошлом году: говорят, нужно прорубить окно в Европу. Наладить между Кроштадтом и финской Лаппеенрантой челночные рейсы самолетов малой вместимости. По сути, это аэротакси.
Максим Мясоедов, представитель фирмы-проектировщика: «Имея этот транспортный узел вместе с аэродромом, мы получаем уникальную ситуацию, когда отсюда за часовой промежуток времени мы можем попасть в любой район Петербурга».
Бизнес-авиация — это главный и самый привлекательный аргумент авторов концепции. Сегодня представители совета по реконструкции аэродрома даже назвали компании, готовые инвестировать в этот проект большие деньги. Найдется и разумная сумма на экологическую составляющую: защиту от авиации расположенного неподалеку птичьего заказника.
Александр Соловьёв, председатель Координационного совета реконструкции кронштадтского аэродрома: «Проектное бюро предложило потрясающую идею создания между аэродромом и заказником буферного парка, который бы полностью предотвратил влияние живых птиц на металлических, на самолеты».
Кронштадтскому аэроузлу авторы проекта хотят придать множество функций. Сделать его полигоном для спортивной авиации — сейчас петербургские спортсмены вынуждены летать на тренировки в Москву. А еще построить на Бычьем поле детскую летно-техническую школу и расширить уже действующее конструкторское бюро.
Алексей Дмитриев, представитель комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга: «На западную часть острова Котлин в настоящее время пока у руководства города определенного понимания до сих пор нет».
У будущего кронштадтского аэроузла нет пока только одного — постановления правительства Петербурга, которое бы закрепило за этим куском земли статус аэродрома. Если власти утвердят концепцию, только тогда футуристичные идеи проектировщиков обретут реальные черты.