И снова о выходе на лед
Свежий лед глухо потрескивал под ногами. «Это место, где неделю назад произошел разлом, мы здесь уже работали и вытаскивали вон тот автомобиль», — говорит руководитель участка №4 ГИМС МЧС Владимир Безпалко.
Рядом с большой группой рыбаков в этом районе Финского залива, примерно в полутора километрах от Толбухина маяка стояло несколько автомобилей. В том числе – и тот, о котором упомянул Владимир Васильевич. Вскоре объявился хозяин этого «пожилого» «Фольксвагена» — Сергей, кронштадтец. Все знает, все понимает, уверен в своей безопасности. За въезд на лед на транспортном средстве, не предназначенном для движения по льду, ему грозит штраф от полутора тысяч рублей… Сергей не огорчен, просит МЧС-овцев вытолкнуть его колымагу из сугроба. Инстинкт спасателей – придти на помощь – они дружно выталкивают застрявшее авто. А до берега километров десять.
9 марта группа сотрудников МЧС совместно с администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга, конкретно, с заместителем главы администрации Андреем Кононовым, совершили очередной рейд по местам скопления рыбаков-любителей подледного лова. На судне на воздушной подушке рейдовая бригада направилась к Толбухину маяку. Жизнь на льду прямо-таки кипела. Уже в районе Кронштадтского городского пляжа свое оборудование разворачивали буеристы и парапланеристы. Разноцветные паруса и парашюты живописно выглядели на фоне останков крепостных сооружений северных батарей и фортов, осыпанных снегом. А уже за западной оконечностью острова Котлин лед был буквально усеян следами рыбаков, а также следами проехавшей здесь автомобильной и прочей техники. Едут люди сюда со всего большего Санкт-Петербурга, есть даже рыбаки из Купчина и Пушкина. А вот они и сами. Их было очень много. Причем, сидели любители подледного лова как раз в местах, где неделю-другую назад шел активный слом льда. Остановка и первая встреча. На замечания заместителя главы администрации Андрея Анатольевича Кононова об опасности нахождения в этом районе один из «ловильщиков», представившийся Александром Михайловичем, ответил, что безопасность – это не его проблема, а проблема МЧС. Видимо был убежден, что его юмор здесь будет понят. Другие говорили, что на льду не первый раз, им известны все меры спасения и что здесь мелко. В общем, отношение многих любителей зимней рыбалки, даже к собственной безопасности, мягко говоря, – равнодушное. И увещевания для них, словно бы стимул к подобному поведению.
Еще большую опасность представляет движение транспорта по льду. И не только снегоходов, а, прежде всего, автомобилей. В ходе рейда было зафиксировано около десяти авто, находящихся в 10-15 километрах от береговой черты. Вопиющая беспечность и безответственность! На многих таких автомобилизированных рыбаков уже составлены протоколы. Но вот хватит ли им сознательности для того, чтобы более не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности? Еще тот вопрос!
Беседуя в ходе рейда с представителями средств массовой информации, заместитель главы администрации Андрей Кононов высказал мысль о необходимости ужесточения наказания тех, кто сознательно рискует своей и чужой жизнью, неоднократно выезжая на лед. Штрафные санкции здесь должны быть более действенные. Ибо полторы тысячи рублей – минимальный штраф на сегодняшний день – останавливает не многих. В ходе рейда сотрудники МЧС и администрации района разъясняли рыбакам, что уже менее чем через три недели выход на лед будет запрещен для всех. Вступает в силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга о категорическом запрете движения людей и техники по водоемам. Еще остается небольшая надежда, что самые «отвязанные» рыбаки смогут перебороть свою страсть и не выходить на лед, рискуя жизнью своей и спасателей.
Поинтересовались участники рейда и уловом наших «клиентов». Порой, он был просто смехотворным – два-три «хвоста» корюшки за пять-шесть часов нахождения на свежем воздухе. Несопоставимая цена за потерянные здоровье или жизнь.