Преступность сместилась в сторону тяжести
Как свидетельствуют цифры статистики, в текущем году в Кронштадте самый низкий уровень преступности за последние пять лет. Однако, если регулярно читать еженедельные сводки дежурной части, кажется, что город стал менее безопасным. Накануне Дня сотрудника органов внутренних дел «kronгазета» встретилась с начальником ОМВД по Кронштадтскому району полковником полиции Светланой Филипповой, чтобы поговорить о проблемах района.
ПЕРВЫЕ ПО РАСКРЫВАЕМОСТИ
— Прошло чуть более года, как открыли южный участок КАД. Насколько это событие отразилось на криминогенной обстановке района? Судя по сводкам, резко пошли в рост кражи и дорожно-транспортные происшествия.
— Рост краж и ДТП как следствие смычки КАД – прогнозируемые события. За 9 месяцев 2011 года было зарегистрирована 81 кража (квартирных, карманных – всех), в этом году – 105. Однако за прошлый год за 9 месяцев раскрыли 34 кражи, в этом – 64. Были задержаны две группы, обе не местные, гастролеры из Красносельского и Ломоносовского районов. Это при том, что после переаттестации численность личного состава была сокращена почти на четверть.
То же с ДТП. Во-первых, какое-то время участок КАД от Бронки до Горской входил в зону ответственности нашего отдела, и все ДТП, происходящие на этой территории, учитывались по Кронштадтскому району. Вовторых, большинство наездов на пешеходов совершено заезжими водителями, которые не знают, что у местных жителей не принято смотреть по сторонам при переходе дороги.
— Как эти данные соотносятся с лучшими показателями за пять лет?
— В 2012 году зарегистрировано 434 преступления. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года было зарегистрировано 794. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений составляет сегодня 26% при среднегородском 42%. У нас один из немногих районов, где снизилась преступность в общественных местах и на улицах. В этом году всего 6 преступлений совершено несовершеннолетними.
По раскрываемости преступлений Отдел занимает первое место в Санкт-Петербурге — 73,2% при среднегородской 54,2%. Однако в этом году преступность сместилась в сторону тяжести, увеличилось число преступлений, по которым следствие обязательно.
ГРАБИЛИ ТЕ ЖЕ
— Вы имеете в виду убийства, грабежи?
— Убийству нас как раз немного – четыре, все они раскрыты. Происходит рост имущественных преступлений. Открытым остается вопрос краж. Люди оставляют велосипеды в подъездах, коляски прямо на улице.У нас есть мужчина, у которого в этом году с лестницы украли уже третий велосипед. Три года подряд он оставляет велосипед на лестнице, три года подряд его воруют и он идет к нам с заявлением. Лестница — не место для хранения вещей, есть правила пожарной безопасности, в конце концов.
— Ведь вы же проводите рейды с Пожнадзором?
— Проводим рейды, привлекаем нарушителей к административной ответственности. Но сегодня рейд прошел — завтра вещи снова стоят на лестничной клетке! Не знаю, как это определить. В этом году прошла серия мошенничеств по отношению к пенсионерам. Звонили, представлялись родственниками, просили передать деньги…
— Так ведь известнейший трюк!
— И все равно попадаются! Некоторые не по одному разу: «Ну как же, мне же внук звонил!»
— Как уберечься от квалифицированной квартирной кражи, когда работают профессионалы?
— Установка сигнализации и охрана вневедомственной охраной. Это достаточно дорогостоящее мероприятие и, к сожалению, не все жители на это идут или идут, когда преступление уже совершено. Но именно вневедомственная охрана – это максимально быстрая реакция на все происходящие проблемы в отношении вашего имущества. Я призываю жителей Кронштадта: ставьте сигнализацию в любом случае, даже там, где, как вам кажется, нечего воровать.
В РАМКАХ ПОЛНОМОЧИЙ
— Давайте поговорим о мигрантах. Бывшая медсанчасть Морского завода, где проживают рабочие завода «Hyundai», — потенциально взрывоопасная точка. Тем более, что там освобождается крыло в связи с закрытием 170-го ОКТБ.
— По поводу медсанчасти мы неоднократно обращались к руководству завода. Но, к сожалению, не в нашей компетенции принять решение о выселении этих граждан. У них у всех абсолютно есть регистрация и разрешение на работу. С точки зрения миграционного законодательства к ним вообще нет вопросов. Наша прокуратура связалась с военной прокуратурой по факту сдачи в аренду объекта. Опять же постольку–поскольку, как факт вопрос о выселении мы не решим. На заявки на нарушение закона о тишине мы, конечно, реагируем. На сегодняшний день нами на административную комиссию отправлено 16 протоколов. Других вариантов воздействия у нас нет.
— А если пойти по линии санэпиднадзора, пожнадзора? Наверняка там нарушаются все нормы.
— Поскольку это ведомственное здание, у нас нет полномочий.
— Какова в Кронштадте ситуация с этнической преступностью?
— Мигрантами в этом году было совершено 9 преступлений, в том числе 2 изнасилования. Все они раскрыты, люди арестованы, находятся в СИЗО, проводятся следственные действия. В этом году дела будут направлены в суд.
ОТКАЗЫВАЮТСЯ ТЕ, КОМУ ЕСТЬ ЧТО СКРЫВАТЬ
— На коллегии администрации ваш коллега посетовал на низкое разрешение видеокамер и неудачное их расположение, что не позволяет рассмотреть злоумышленников. Я поняла так, что деньги на их установку были потрачены впустую.
— Во-первых, места установки камер проектировались и утверждались в 2008 году. С тех пор оперативная обстановка в городе претерпела соответствующие изменения. Мы ставили вопрос об изменении мест установки, где-то нам пошли навстречу, где-то нет. Следующий момент, с которым мы столкнулись: люди отказываются от установки видеокамер.
— Помнится, была какая-то история с домом на Советской, где магазин «Пятерочка»?
— Не только. Есть еще 16-й квартал. Там установка видеокамер производилась за чет муниципального образования. В результате эти камеры не работают, потому что гражданам нужно было оплачивать потребляемое камерами электричество, и они отказались.
— Там набегала существенная сумма? Мне кажется, это должны быть сущие копейки.
— Тем не менее камеры не функционируют из-за отказа жителей. Мы столкнулись с тем, что камеры есть, происходит серия краж, а мы не видим ничего! Причем там установлены камеры с лучшим разрешением, которое позволяет рассмотреть лица и другие подробности. Достаточно удачно установлены камеры в 19-им квартале. Не так давно у нас был грабеж, ограбили пенсионерку. Мы раскрыли преступление благодаря камере, установленной муниципалитетом.
С не очень хорошим качеством изображения мы столкнулись, когда раскрывали изнасилование на Посадской. Тем не менее по изображению мы знали, какие вещи надо изымать, к в чем было одето лицо при совершении преступления. Сказать, что деньги были потрачены впустую нельзя.
— От установки видеокамер, видимо, отказываются люди, которым есть что скрывать, и это важнее их безопасности. Есть ли отдача от пунктов «гражданин – полиция»?
— Они все работают, но к сожалению, с них идут в основном ложные вызовы. Люди, видимо, проверяют реакцию: приедут — не приедут, либо хулиганы.
— Помогают ли видеокамеры в борьбе с вандализмом?
— На днях мы как раз обсуждали эту проблему. За последнюю неделю появились новые надписи на домах, в то же время ЖЭК ни одного заявления не подавал. Все наружные наряды у нас проинструктированы, и сейчас мы ждем список адресов, где это произошло, чтобы посмотреть по видеокамерам. И будем работать.
ЖДЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ
— Как Отделу удается со всем этим справляться?
— Несмотря на сокращение, народ работает. Многие на износ. Когда я год назад возглавила Отдел, был серьезный недокомплект участковых – всего 4 человека из 13 по штату. Сегодня уже нормально, девять. Создаем пять зональных групп для больше взаимодействия с населением, в которые будут входить участковый уполномоченный, оперуполномоченный… Но все равно ситуация с кадрами напряженная.
Татьяна ПОДЕЗВА