Важно:

Тёмное дело: драка в Советском парке

Nature___Other_City_Park_with_lanterns_093008_

«Помогите найти преступников! Мой муж лежит в больнице с переломом первого шейного позвонка, сегодня ему будут делать операцию. В ночь с четверга на пятницу (14-15 июля) его избила компания молодых людей. Повалили на землю и били ногами по голове и шее. Предположительно военные…
Один из них был в военной форме, остальные в гражданском, стрижка уставная. Парни сидели у памятника Беллинсгаузену, пили. Избиение произошло в Советском парке (напротив Советской улицы д. 39) около 12 часов ночи. Очевидных свидетелей не было. Прошу всех, кто что-то видел или у кого есть видео с камер видеорегистраторов того вечера и ночи, помогите! Наверняка они проходили мимо ваших машин. Полиция бездействует — это у них называется проверкой — и ждёт, когда муж сам придёт к ним. У него не брали никаких показаний. Расследование не ведется, а время идёт. Любая информация бесценна….»

Такой вот крик души был опубликован сегодня в паблике VK «Подслушано в Кронштадте». Сотрудники kronnews.ru не могли остаться в стороне и принялись выяснять обстоятельства происшествия.
Первым делом позвонили Ирине – жене избитого, автору нашумевшего поста.

— В ночь, когда это произошло, мы с ребёнком были в деревне. О том, что мужа избили, я узнала от него уже после того, как всё случилось. Ночью он возвращался из гостей. Был в лёгком подпитии, наверное, но это не важно. Шёл по Советскому парку, там сидели пятеро ребят, а может, и шестеро. Шумели, хулиганили. Муж у меня когда-то служил в полиции, ну и «включил мента» — сделал замечание. Его сильно избили: синяки на лице, били ногами. Кое-как добрёл до дома, лёг спать. На следующий день вызвал «скорую»

— Почему не позвонил в полицию, «скорую» сразу? Телефона не было?

— Да нет, он просто был в таком состоянии…  Ну, в шоковом. Может, не хотел лишнего шума, думал, что само пройдёт. А утром всё заболело, вызвал «скорую», оказалась серьёзная травма. Перелом шейного позвонка.

— Что говорят в полиции? Вы подавали заявление?

— У нас не взяли заявление!

— То есть как не взяли? На каком основании отказали?

— Ну, я туда приходила вчера и сегодня, мне сказали, что заявление можно не подавать. Им пришёл сигнал от «скорой» — врачи обязаны сообщать в полицию, если была драка. Но они никого не ищут! Сказали, что идёт проверка, а на самом деле его ещё даже не опрашивали. Пусть бы посмотрели камеры наблюдения, что ли, должны же они быть на Советской. Это явно были военные. А полиция часто прикрывает военных, известное дело. Наверняка никого не найдут и даже разбираться не будут.

По поводу заявления, в котором было «безосновательно» отказано, – кажется, всё очевидно. Вероятнее всего, после проверки дело по факту побоев всё-таки будет возбуждено. Вот только в раскрытие дела слабо верится. И причина не в том, что полиция «прикрывает военных», которых, к сожалению, никто не видел, кроме пострадавшего. Камеры слежения возле памятника Беллинсгаузену нет, а даже если бы и была, согласитесь: при такой темноте на записи вряд ли можно что-то разглядеть.

По всей видимости, свидетелей драки, не было – кроме безмолвного Беллинсгаузена. Если кто и шёл в полночь по улице, вряд ли стал бы заглядывать в парк, где шумели пьяные. Ночная тьма прикрывает преступников получше любой полиции. Такое преступление возможно было бы раскрыть по горячим следам, если бы пострадавший не спать пошёл, а сразу позвонил в полицию. По следам кулаков и ботинок на лице вряд ли кого-то опознают.

Какому оперативнику под силу найти пятерых неизвестных, которых никто не видел, не слышал и не запомнил? Разве что Шерлоку Холмсу, но он, как известно, был фигурой мифической.

— Сотрудники полиции занимаются этим делом, — заверил нас начальник отдела МВД по Кронштадтскому району Николай Сучков. – Проверка, которой возмущается жена пострадавшего, — на самом деле, обычная официальная процедура, без которой невозможно решить вопрос о возбуждении уголовного дела. Проверка по делу длится трое суток. Если сигнал в проверке, это не означает, что полиция не работает. Мы проверяем всё, что можно и нужно проверить: выясняем детали случившегося, устанавливаем свидетелей и участников, запрашиваем медицинские документы.

— В данном случае проверка может затянуться?

— В случаях, когда для возбуждения уголовного дела не хватает каких-то фактов, например, тех же медицинских документов, срок проверки продлевается до 10 суток, в редких случаях, по решению прокуратуры – до 30-ти. Пострадавший сейчас находится на лечении, медицинские документы нам передадут сразу же после установления диагноза. Тогда можно судить о степени тяжести побоев и возбуждать уголовное дело.

— С помощью камер слежения можно что-то узнать?

— Что касается камер, то вы абсолютно правы: действительно, рядом с памятником никаких камер нет, да это и бессмысленно. Камера наблюдения установлена у Дома офицеров (Театр Балтийского флота). Но в такой темноте максимум, что можно разглядеть, — количество человек, если они выходили из парка. Возможно, поймём пол – женщины или мужчины, по характерным деталям одежды. Качество передачи изображения довольно плохое, к сожалению. Лиц не разглядеть. Но мы сделаем всё возможное.

Выводы, как говорится, делайте сами. Чем бы ни кончилось тёмное дело об избиении в Советском парке, мы желаем пострадавшему здоровья, а его жене и сотрудникам полиции – терпения. Берегите себя.

Ирина Прасолова

Если вы были свидетелями драки и хотите помочь полиции в расследовании, позвоните жене пострадавшего по телефону: 981-847-97-30. А ещё лучше — сразу в полицию. Для тех, кто в «шоковом состоянии», напоминаем номер телефона: 02.