Важно:

Подробности ДТП на дамбе

Утро понедельника, 7 апреля, ознаменовалось уникальным для Петербурга ДТП – уникальным по количеству участников. Разные ведомства называют разные цифры: от 18 до 30 автомобилей, а очевидцы – и все 50. Точно известно, что началось все в 7:50 на 138-м километре внутреннего кольца КАД, на отрезке между Кронштадтом и Горской (Невская сторона КЗС). Сколько именно произошло аварий в этой «каше», сказать сложно: ГУ МЧС по Петербургу выделило три, УГИБДД по Петербургу и области – около десяти, Дирекция КЗС – четырнадцать. Пострадали, по разным данным, от двух до пяти человек. Пробка растянулась на 5 километров и, для многих, на 1,5 часа. Едины в своих оценках только автомобилисты, обсуждающие ДТП на форумах: на летнюю резину переходить пока рано.

Молодой человек, который, по всей видимости, стал первым в этом сложносоставном ДТП, рассказывает, что ехал с не очень высокой скоростью, так как дорога была ощутимо скользкая, и в глаза било солнце. Увидев, что впереди притормаживают, тоже нажал на тормоз, автомобиль понесло, начало разворачивать и поставило поперек дороги. Буквально через пару секунд в него приехала первая машина, а дальше въезжали каждые пару секунд: летевшим сзади не хватило дистанции. Затем появился небольшой просвет, и следующие водитель успели остановиться. При этом, по словам очевидцев, на первой машине установлена зимняя резина, шипы в достаточном количестве, молодой человек адекватный и трезвый. «Просто стечение обстоятельств. Он чуть резче тормознул, сзади чуть не держали дистанцию. Потом кто-то решил быстренько это объехать», – рассказывают автомобилисты. Еще как минимум два локальных ДТП возникли уже в разраставшейся пробке. Пытаясь объехать, водители подрезали и поджимали друг друга. Так, черный Range Rover, вероятно, желая проскочить, оторвал бампер о Volkswagen. Не повезло сломанной машине, которую буксировали на тросе: у нее и не было фактически возможности остановиться.

После ДТП сами участники стали помогать друг другу выбираться из машин. Многие машины были сильно повреждены. По словам свидетелей, две женщины получили небольшие травмы от сработавших подушек безопасности. По данным ГУ МВД по Петербургу и области, в двух авариях пострадали люди, три человека в состоянии средней степени тяжести были госпитализированы. Пресс-служба ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» сообщает о пяти пострадавших, четверых из которых увезли скорые, а один от госпитализации отказался.

Сразу после звонка прибыли три пожарных расчета. Спасатели отключили в автомобилях аккумуляторы: при пробитой проводке и повышении температуры возможно короткое замыкание и пожар. Через 1,5 часа приехали сотрудники дорожной службы, которые метлами и лопатами, без использования воды, собрали осколки машин.

Автомобилисты едины в своих оценках: ДТП произошло в условиях гололеда, тем более что массовые аварии – верный признак, точнее следствие, обледенения – были и в других районах города. «Сегодня до 9 утра был очень скользкий асфальт, хотя и выглядел просто мокреньким», – пишут наши читатели. Пресс-служба ГУ МВД по Петербургу подтверждает: «Возможной причиной массового столкновения могла явиться наледь на дорожном покрытии и несоблюдение дистанции». Дирекция КЗС же настаивает на том, что «прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД факта обледенения дороги не зафиксировали». Между 5 и 7 часами утра дорожные службы подрядчиков КЗС в соответствии с регламентом произвели обработку дорожного покрытия антигололедными реагентами, добавляет пресс-служба Дирекции. А также напоминает, что точные причины произошедших ДТП будут установлены экспертами ГИБДД в результате расследования. «Причинами ДТП стали, вероятнее всего, несоблюдение водителями скоростного режима и их преждевременный перевод автомобилей на летнюю резину», – подчеркивается в информации Дирекции КЗС.

Так или иначе, гололед в Петербурге, а тем более на дамбе, где от залива поднимаются испарения, вполне возможен. Минувшей ночью были заморозки, и они продолжатся вплоть по четверга, обещают синоптики. Солнце тоже, как и сегодня, может помешать водителям.