Важно:

Инспекторы ГАИ в Кронштадте провоцируют водителей на взятку

Кронштадтские автомобилисты добиваются возбуждения уголовных дел против кронштадтских инспекторов ГИБДД. Автомобилисты говорят, что сотрудники районного ГИБДД вступили в сговор с местными ОБЭПовцами и начали борьбу с коррупцией, которая выражается в том, что автолюбителей ловили на попытках дать взятку.

Расходятся версии относительно того, зачем они этим занимались – вымогая из водителей деньги или повышая эффективность своей работы (кстати, инспектора могут поощрить той же суммой, от которой он отказался в качестве взятки).

«Мне известно о четырех провокациях, две из которых закончились обвинительными приговорами, одна – оправдательным, не без моей, правда, помощи, — рассказал частный детектив Алексей Трофимов. — И еще с одной творятся непонятные вещи – то ли там заведено уголовное дело, то ли нет».

Задержания проходили по одинаковому сценарию. Инспекторы останавливали машину в центре города Кронштадта у магазина «Пятерочка», приглашали водителя в свой полицейский автомобиль и разъясняли ему, какое правило он нарушил: припарковался не в том месте. За это прегрешение в Петербурге положен штраф в 3000 рублей или 5 тысяч – если припарковался на месте для инвалидов.

«Сначала человек в форме инспектора ДПС сказал мне: «Ничего страшного, дашь тысячу и поедешь дальше». И попросил сесть к нему в машину. Потом достал бланк и сказал, что сейчас напишет протокол и выпишет штраф. Положил бланк на руль. И около 10 минут он сидел и протокол не писал. Сидел и чиркал ручкой в одном месте листка… Он еще подмигивал мне и кивал головой на портмоне и пачку документов в моих руках и указывал на место между сиденьями…» Так описывает свою историю один из «взяткодателей», Георгий Влайков.

Наконец инспектор показывал водителю распечатку из кодекса, где сбоку было приписано число – 2500. В этот момент в автомобиль врывались люди в штатском – сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями Кронштадтского РУВД.

Впоследствии они утверждали, что просто несли службу поблизости в рамках проводящейся в то время операции «Лес». В их обязанности входил досмотр лесовозов на трассе. Но внимание оперативников привлекла не фура, а легковой автомобиль на улице.

В общем, оперативники сообразили, что в машине происходит уголовное преступление – дача взятки, решили действовать и повязали злодея. Честный инспектор ГАИ выступал при этом свидетелем, а еще в дело легла видеозапись с полицейского регистратора, правда, начало беседы – когда водитель только сел в салон – там отсутствовало. Купюру в 1000 рублей в салоне гаишной машины действительно нашли.

Подобный рояль в кустах трижды облекался в форму уголовного дела, доходил до суда.

«Мне известно о четырех однотипных случаях, — говорит частный детектив Алексей Трофимов. – Во всех них были задействованы майор ОБЭП Евгений Федулов и капитан ГИБДД Алексей Кудрявцев. Два, насколько мне известно, закончились тем, что водителей приговорили к штрафам в 200 тысяч рублей. Водители сами виноваты: признали вину, согласились на особый порядок рассмотрения дела, чтобы получить мягкое наказание, а теперь имеют судимость по тяжкой статье. Третий водитель решил бороться, и вместе мы добились оправдания. По четвертому уголовное дело то ли возбуждено, то ли нет. Со мной связался четвертый водитель, Влайков — его, задержали на том же месте, спустя два дня. Но, когда полицейские узнали, что я подключился к делу, а я эту кухню хорошо изучил на предыдущем эпизоде, то сразу сникли. Клиента пугали якобы возбужденным уголовным делом, а на самом деле эти материалы никуда не передали.

Теперь мы хотим, чтобы к ответственности привлекли провокаторов. Это ведь не к административке какой-то подталкивают, а к уголовному преступлению. Да, в городе объявили войну коррупции, но воюют в итоге не со взятками, а с нами».

В своем антиполицейском походе водитель и детектив сделали ставку на видеозапись – ту, которая снимала процесс «взятки». Водитель утверждал, что вести в отношении него какие-то мероприятия, в том числе – с прослушкой, с видеозаписью – полиция не имела права, так как санкцию на это выдает только суд. И что за запись мы имеем в качестве вещдока: в правильном ли она сделана формате: с цифровой подписью и в такой программе, которая исключает возможность монтажа?

В ходе расследования выяснилось, что регистратор у полицейских был не сертифицированный.

«Все это я объяснил следователю, — рассказал Георгий Влайков, — и, кажется, убедил. Но мне этого было мало: я-то хотел, чтобы против гаишников возбудили дело по статье 138.1. Это значит – незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Но когда я изложил следователю свои доводы, тот вдруг сказал, что видеозапись нашего диалога в машине вообще не велась, а на аудио ничего компрометирующего меня не слышно. В общем, дело закончено, виновных не будет ни с той, ни с другой стороны. Я стал настаивать, чтоб из архива Кронштадтского суда подняли другие похожие дела и посмотрели тамошние вещдоки – диски с видеозаписью. Но следователь отказался поднимать видео из других дел».

Майор ОБЭП Федулов, с которым связался корреспондент Online812, пояснил, что действительно участвовал в задержании гражданина Влайкова, но дальнейшую информацию предложил получить в следственном комитете. «Если там решат, что в действиях водителя нет состава преступления, то дело прекратят. А если преступление было, то расследуют. Не я же следствие веду, чтобы это комментировать. А разговор про провокации и операцию «Лес» я, извините, даже обсуждать не буду».

По словам детектива Трофимова, главное достижение его подопечного – он привлек к этим провокациям внимание прокуратуры, после чего инспекторы ГИБДД их потихоньку свернули. Официальное заявление на сотрудников ГИБДД в любом случае ушло в прокуратуру. «И теперь мне звонят инспекторы ГИБДД из других районов и говорят спасибо, — комментирует Трофимов. – Раньше их заставляли негласно заниматься этими провокациями, ради хорошей статистики, а теперь отстали».